Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без масла. Для того чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо внимательно следить за уровнем масляной жидкости, его качеством и самое главное знать, когда требуется замена масла. Проще говоря, когда масло попадает в двигатель и проходит через трущиеся элементы мотора, масло берет на себя грязевые отложения и частицы металла, в результате, спустя некоторое время становится более черным и вязким, в этом случае его стоит поменять. Каждый автовладелец знает, что замена масла в двигателе должна проводиться своевременно, т.к. грязное и вязкое масло не может исправно выполнять свое предназначение качественно.
Очень часто задают вопрос, как правильно выбрать моторное масло? Ответ на данный вопрос можно получить у специалиста нашего техцентра или прочитать в инструкции. Для каждой конкретной марки автомобиля в руководстве по эксплуатации ТС есть рекомендации производителя о том, какой тип масла необходимо использовать.
Важно обратить внимание на то, что если автовладелец не будет своевременно менять масляную жидкость, отдельные узлы Вашего автомобиля начнут работать не только с перебоями, но и в режиме повышенного износа. Такой подход через несколько тысяч километров приведет Вас если не к капитальному ремонту, то, как минимум к срочному ремонту ДВС точно. Не допускайте подобного рода ситуаций, следите за уровнем масла и его качеством, а также своевременно выполняйте замену масла и тогда ваш автомобиль будет ездить исправно долгое время. Замена масла в двигателе производится в зависимости от возраста транспортного средства, пожалуй, это один из основных факторов, который влияет на периодичность замены масла в ДВС. Если автомобиль оборудован бензиновым двигателем, то замена масла чаще всего осуществляется через каждые 10 тыс.км, а если стоит дизельный двигатель, то через каждые 7-8 тыс.км в зависимости от типа и объема двигателя. В случае, когда автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками или испытывает постоянные перепады температур (сильная жара, морозы, повышенная влажность и т.п.), то замена масла и замена масляного фильтра, должна производиться каждые 5-7 тыс.км.
Замена масла в коробке передач должна производиться через каждые 50-75 тыс.км пробега в зависимости от модели и марки автомобиля значения могут меняться. Это делается для того чтобы масло не теряло своих важных свойств, а мелкие металлические частички которые в процессе эксплуатации в нем появляются, не приводили к повышенному износу деталей коробки – автомат. Если у вас нет опыта и оборудования для самостоятельной замены масла в МКПП или АКПП, то лучше доверить эту работу специалистам автосервиса, т.к. замена масла в автомате имеет ряд особенностей. Возможные трудности, связанные с самостоятельной заменой масла в АКПП: Вы не всегда знаете когда нужна полная, а когда частичная замена масла. Промывка поддона и фильтра АКПП. Риск нарушения целостности механизма. Отсутствие специального оборудования, промывочной установки. Когда требуется слив масла под давлением, необходимо иметь специальное оборудование. Контроль слитой жидкости Грамотное отсоединение элементов коробки передач и возврат в первоначальное техническое состояние Утилизация отработанной жидкости.